RUEN
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КЛУБ
ДВЕ СТОЛИЦЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
МОСКВА
ПАРТНЕРЫ:

Апокалипсис, откровение

Apocalypse в переводе - Апокалипсис, откровение, пророческое предвидение, катаклизм

Апокалипсис Перспективы апокалипсиса

Апокалипсис, откровение, пророческое предвидение, катаклизм

Апокалипсис. Слово «Апокалипсис»  исторически изначально связано с христианской религией и православным богословием, по изначальной сути под словом «Апокалипсис»  подразумевается раскрытие, откровение посланные Иисусом Христом.

Апокалипсис. Краткая история «Апокалипсиса».

Последняя книга Нового Завета (в Библии), написанная Иоанном Богословом, где таинственно приоткрываются грядущие судьбы человечества,  стала причиной и сформировала современное понимание широко известного образа конца света под названием «Апокалипсис». Книга «Апокалипсис Иоанна» написана в девяностые годы 1-го века. Книга «Апокалипсис» (Откровение) получила такое название от прописной буква первого слова на греческом языке - раскрытие, откровение. Также известна как Апокалипсис Иоанна, (по отношению к её автору), или Книга Откровения Иисуса Христа (по отношению к источнику откровения), или просто Откровение или Апокалипсис.

Откровение или Апокалипсис. Апокалипсис Иоанна. В книге «Апокалипсис Иоанна» описываются события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю, которые будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мёртвых, явление ангелов), поэтому слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба. Книга «Апокалипсис Иоанна» описывает также второе пришествие Иисуса Христа и события после него.

Апокалипсис, откровение, пророческое предвидение

Хочется обратить внимание, что книга «Апокалипсис Иоанна» не утверждает о полном конце света, а несет Благую весть. Откровение или Апокалипсис благовествует о снятии всех проклятий, о новом небе и новой земле, где не будет ни смерти, ни плача, ни болезни.

Книга «Апокалипсис Иоанна» содержит обетование о совершенном усыновлении человека Богу, о недостижимой в земной истории мере познания Бога, когда люди увидят Бога лицом к Лицу, и Бог будет пребывать во всем, а времени уже не будет.

Апокалипсис, пророческое предвидение, катаклизм

Апокалипсис Иоанна. Книга Откровения или Апокалипсис единственная апокалиптическая книга в каноне Нового Завета, хотя имеются короткие апокалиптические пассажи в различных местах Евангелий и Посланий.

Apocalypse (Апокалипсис, откровение, пророческое предвидение, катаклизм)

Апокалипсис. Сегодня слово «апокалипсис» используется уже более широко, и используется многими авторами научно-популярных и художественных произведений. В литературе сформировался новый жанр - жанр апокалиптической литературы. В произведениях такой литературы имеются отличительные особенности жанра, в частности, предсказание будущих событий и наличие визионерского опыта или путешествия на небо, часто с участием яркой символики.

Апокалипсис, пророческое предвидение

 

Апокалипсис! Перспективы! Бог и Вечность! Вера и Любовь!

Апокалипсис, катаклизм

 

Апокалипсис! Что он несет нам?

Апокалипсис! Перспективы! Бог и Вечность! Бог и Жизнь вечны!

 

Апокалипсис!
Апокалипсис. Краткая история «Апокалипсиса».

Апокалипсис от Иоанна.
Апокалипсис от Петра.
Апокалипсис от Павла.

Что такое Апокалипсис?
Апокалипсис! Версии Апокалипсиса! Апокалипсис и его толкования!

 

Апокалипсис от Петра

Апокалипсис Петра (Откровение Петра) – это древний христианский апокриф, написанный в первой половине 2-го века.

Авторство этой книги приписывается апостолу Петру. Это произведение было хорошо известно христианским писателям 2-го века. Оно включено в первый известный нам список "священных" книг - "Канон Муратори" (правда, там отмечается, что не все считают возможным читать Апокалипсис Петра в церкви). Создан был Апокалипсис Петра, вероятно, в начале 2-го века. В Апокалипсисе Петра (Откровении Петра) отражены те изменения, которые происходили в христианстве на рубеже двух первых веков нашей эры.

Климент Александрийский и Мефодий Олимпийский считали текст книги Апокалипсис Петра (Откровение Петра) подлинным и боговдохновенным. В «Стихометрии» патриарха Никифора «Апокалипсис Петра» отнесён к спорным произведениям.

Макарий Великий и Евсевий Кесарийский относят Апокалипсис Петра (Откровение Петра) к подложным произведениям.

Апокалипсис Петра (Откровение Петра) по сути и содержанию представляет собой смесь различных евангельских сюжетов с эсхатологическими мотивами. При этом в данном сочинении не сформирован акцент на втором пришествии Христа, основное внимание уделяется описаниям ада, рая, посмертных мучений и наград, имея тем самым пастырскую цель.

Впервые фрагмент Апокалипсиса Петра (Откровения Петра)  на греческом языке был обнаружен в 19-ом веке в Египте. В 20-ом веке полный текст данного апокрифа был обнаружен на эфиопском языке.

Апокалипсис Петра, как и новозаветный Апокалипсис Иоанна, представляет собой описание фантастических видений, "откровений", которые автор (возможно авторы) этих произведений и стремятся поведать своим читателям. В апокрифическом апокалипсисе рассказывается, как Христос и его ученики идут в гору и им открываются картины рая и ада. Рай - это место, где находятся первосвященники и праведники. "...Огромное пространство вне этого мира, сияющее сверх ярким светом. Воздух там сверкал лучами солнца, сама земля цвела неувядаемыми цветами, была полна ароматов и прекрасно цветущих вечных растений, приносящих благословенные плоды...". В этом месте, "вне мира сего", живут праведники, одетые в прекрасные, необыкновенной белизны одежды. "Тела их были белее всякого снега и краснее всякой розы, и красное у них смешано с белым. Я просто не могу описать их красоту. Волосы у них были волнистые и блестящие, обрамлявшие их лица и плечи, как венок, сплетенный из нардового цвета и пестрых цветов, или как радуга в воздухе..."

Апокалипсис Петра (Откровение Петра). Интересны эстетические особенности описания рая в Апокалипсисе Петра. Автор стремится произвести впечатление за счет красочных сравнений и эпитетов: тела праведников белее всякого снега и краснее розы, свет – сверх яркий, волосы подобны венку, сплетенному из пестрых цветов, или радуге. Рай наполнен красками, ароматами, лучами солнца, а сами праведники так красивы, что их красоту даже нельзя описать. Нищие, калеки, убогие, презирая богатство сильных мира сего и красоту античных атлетов, все-таки надеялись с помощью своего спасителя стать более прекрасными, чем эти атлеты, вдыхать ароматы, которые и не снились владельцам роскошных вилл, и вкушать необыкновенные плоды. Они не могли полностью освободиться от тех идеалов, против которых сами же выступали, и рай потусторонний оставался для них все тем же раем земного благополучия.

Апокалипсис Петра (Откровение Петра). Рай Апокалипсиса Петра создан воображением тех верующих, которые уже не ждали конца света, а может быть, даже боялись его. Разгромы иудейских восстаний воочию показали, сколько ужасов может принести война, в которой гибнут и правые и виноватые; и кто знает, сколько еще будет войн и жертв, прежде чем произойдет наконец последняя война между "сынами света" и "сынами тьмы" и установится царство божие на земле. Однако спасение на небесах они представляли в земных образах. Вероятно, именно этот чересчур земной, чересчур материальный облик христианского рая и смущал тех христианских богословов, которые в конце 2-го века не рекомендовали читать Апокалипсис Петра в собраниях верующих, а затем вообще исключили его из списка "священных" книг.

Апокалипсис Петра (Откровение Петра). В Апокалипсисе Петра описан и ад. «Ад» - это место в потустороннем мире, где и наказуемые грешники, и наказывающие ангелы (а не черти!) облачены в темные одежды. Кого же считает автор апокрифического апокалипсиса грешниками? Наказание несут хулившие путь справедливости; извращавшие справедливость; убийцы, прелюбодеи, женщины, сделавшие себе выкидыш; те, кто хулил и поносил "путь праведный"; лжесвидетели; богачи, не пожалевшие сирот и вдов; ростовщики; люди, поклонявшиеся идолам, оставившие путь бога. Перечень грехов отражает становление христианской этики, которая регламентирует теперь разные стороны поведения в мире. Поскольку полное отречение от мира нереально, то нужно было создать систему этических норм, которыми руководствовались бы все приверженцы новой религии. Уже в посланиях Павла ставились поведенческие вопросы, например о возможности вступать в брак, о возможности судиться у язычников и т. п. В дальнейшем этические проблемы становятся в христианстве все более важными, а руководители христианских общин, епископы и пресвитеры уделяют им все более пристальное внимание.

Апокалипсис Петра (Откровение Петра). Христианская этика, как и догматика, складывалась в борьбе различных мнений и требований: были группы, выступавшие за крайний аскетизм; были проповедники, которые вообще отказывались рассматривать нормы поведения, но большинство христиан нуждались в таких нормах, которые позволяли бы им существовать в окружающем обществе. Большую роль в выработке христианской этики играли начиная со II в. епископы, которые осуждали тех или иных членов своей общины не только за расхождения в вероучении, но и за те поступки, которые считались недостойными. И вознаграждение за праведную жизнь, и наказание за грехи ожидало людей, по представлениям христиан того времени, в потустороннем мире: небесный рай заменил царство божие, а преисподняя - наказание во время страшного суда. А раз наказание ждало человека, прожившего обычную жизнь, то и грехи рассматривались часто как вполне обыденные свершения. Именно такое представление о грехах и отражено в описании ада автором Апокалипсиса Петра.

Интересно сравнить в этом отношении апокалипсисы Иоанна и Петра. Откровение Иоанна, созданное в конце 1-го века среди христиан, еще не порвавших с иудаизмом, исполненных ненависти к "великой блуднице" - Риму, рисует ужасающие картины гибели людей во время страшного суда. Кто же получает возмездие? Это сам Рим и те, кто служил ему, - все язычники, те люди, которые не раскаялись в поклонении идолам, "в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем". В Откровении Иоанна угроза направлена прежде всего против тех, кто не признает христианского бога и не подчиняется ему; из нерелигиозных преступлений упомянуты убийство, "блудодеяние", воровство (то есть, те преступления, которые, с точки зрения христиан, совершали язычники). Апокалипсис Иоанна не старался детализировать грехи, за которые будут наказаны отдельные люди: погибель ждет многих, и только тот, кто отмечен божественной печатью, спасется. А как красочно рисуется конец Рима, этой "великой блудницы": "...в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем... горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, и жемчугом.»

Апокалипсис Петра (Откровение Петра).  Согласно же Апокалипсису Петра в аду терпят наказание не народы, а отдельные люди, в перечне грехов появляются такие, какие не выделял его предшественник именно потому, что они относились к поведению людей в продолжающем существовать римском рабовладельческом обществе. Нужно ли было Иоанну выделять ростовщичество в качестве особого греха, когда любое приобретение богатства, с точки зрения первых христиан, было злом, за которое грозила смерть во время страшного суда? Но время шло, среди христиан появлялись люди, которые владели участками земли, деньгами, рабами, которые вступали в сделки с язычниками. Они хотели согласовать христианскую мораль со своим образом жизни. Бедняки больше всего страдали от ростовщичества. Их жены не знали, чем прокормить своих детей. Надписи на надгробиях, которые ставили жители провинций своим умершим родственникам (в них обычно перечислялись все члены семьи умершего), свидетельствуют о преобладании малодетных семей. Естественно, что христианские моральные учения должны были реагировать на все эти настроения и факты повседневной жизни.

Апокалипсис Петра (Откровение Петра). Отступники в Апокалипсисе Петра отличаются от тех, кто хулил путь справедливости, "извращал справедливость". К последним относятся, скорее всего, христиане, не признававшие того учения, которому следовал автор апокалипсиса. Хулители пути справедливости не были, по всей вероятности, язычниками - противниками христиан, ибо язычники и так будут наказаны как идолопоклонники. Для автора этого сочинения, как и для других христианских деятелей 2-го века, борьба с различными направлениями в христианстве играла большую роль. В начале Апокалипсиса Петра говорится о том, что многие будут лжепророками и "будут пути и коварные учения гибели, но они будут сыновьями гибели". Эти "сыновья гибели" и отправляются в ад. Бесконечные разногласия, нарушавшие связи между христианскими общинами, ослаблявшие власть их руководителей, замедлявшие распространение нового учения в "языческом мире", казались автору апокалипсиса не менее опасными, чем отступничество.

Апокалипсис Петра (Откровение Петра). Апокалипсис Петра знаменует собой своеобразную переходную эпоху в становлении христианской догматики и этики: внеземной рай в земных образах; ад, где мучаются ростовщики, богачи, не желающие помогать беднякам, и люди, извращающие истинное учение.

Апокалипсис Петра (Откровение Петра). Многих грехов, которые будут потом преследоваться господствующей церковью, здесь еще нет; нет еще требования полного подчинения государственной власти, покорности, но уже осуждается не богатство, а только отказ в помощи вдовам и сиротам.

Апокалипсис Петра (Откровение Петра). Неудивительно, что Апокалипсис Петра пользовался популярностью среди христиан. Апокалипсис Петра отражал настроения достаточно широких слоев верующих во Христа, сохраняя отзвуки идей первохристиан, отвечал в то же время потребностям своего времени. Неудивительно также, что церковь исключила этот апокалипсис из числа "священных" книг. Это было сделано не только из-за слишком "материального" изображения в нем рая, но, вероятно, и по причине недостаточно полного перечня грехов, подлежащих наказанию в аду.

 

Апокалипсис от Павла

Апокалипсис Павла (Откровение Павла) - это христианский новозаветный апокриф, написанный предположительно в 4-ом веке. Авторство данной книги приписывается апостолу Павлу.

Апокалипсис Павла (Откровение Павла) Текст данной книги представляет собой более пространную версию или переложение «Апокалипсиса Петра» и, большей частью, посвящён видениям Рая, а затем ада. В состав текста также включён довольно пространный пролог, рассказывающий об истории творения, грехопадении и так далее. В конце текста Апокалипсиса Павла (Откровения Павла) Апостол Павел просит и убеждает Бога не подвергать грешников в аду страданиям раз в неделю, а именно в воскресенье.

Повествование Апокалипсиса Павла (Откровения Павла) крайне моралистично и добавляет к «Апокалипсису Петра» следующие описания и замечания:

«Гордыня есть корень всего зла»;

«Рай - это земля мёда и молока»;

«В Аду текут реки огня и льда»;

«Некоторые ангелы несут зло (Падшие ангелы)».

Апокалипсис Павла (Откровение Павла) Греческие варианты текста данного апокрифа очень редки, а те, что существуют, содержат множество ошибок и опущений. Существуют и другие обнаруженные учеными версии Апокалипсиса Павла (Откровения Павла): сирийские, коптские и эфиопские. Из них, сирийские считаются самыми надёжными. Существует также несколько сокращённых копий Апокалипсиса Павла (Откровения Павла) на латыни, с которых, преимущественно, были сделаны переводы на большинство европейских языков.

Есть также эфиопская версия «Апокалипсиса Павла», в которой Апостол Павел заменён Девой Марией.

 

Толкование на Апокалипсис от святого Викторина Петавийского.

Книга «Толкование на Апокалипсис» (Cоmmentarii in Apocalypsin) святого Викторина Петавийского (жившего примерно с 230 по 303/304 годы) - это «самый ранний полный комментарий на Апокалипсис, который, должно быть, дошел до нас на латыни. Текст «Толкования на Апокалипсис» от святого Викторина Петавийского сохранился в нескольких редакциях.

 

Толкование на Апокалипсис от Тихония Африканца

Толкование на Апокалипсис от Тихония Африканца (жившего примерно с 330 – по 390/400 годы). Тихоний Африканский - донатистский епископ. Тихоний Африканец был талантливым писателем. Тихоний Африканский написал произведение, которое известно как: «Книга о семи правилах для исследования и нахождения смысла Святого Писания». Несмотря на принадлежность Тихония Африканца к расколу, церковь долго пользовалась его герменевтическими правилами, как одним из лучших руководств к толкованию слова Божия. К сожалению, все тексты книги «Толкование на Апокалипсис от Тихония Африканца» утрачены. Но её содержание использовалось другими авторами Толкований на Апокалипсис.

 

Толкование на Апокалипсис от  Беата Лиебанского.

«Апокалипсис Сен-Севера». Книга «Апокалипсис Сен-Севера» известна также, как «Толкование на Апокалипсис», - это апокалиптический манускрипт, основное произведение бенедиктинского монаха Беата Лиебанского.

«Апокалипсис Сен-Севера» - данное произведение написано катренами и включает в себя 12 книг, каждая из которых состоит из истории (storia) и толкования (explanatio).

«Апокалипсис Сен-Севера». При написании книги «Апокалипсис Сен-Севера»  Беат Лиебанский активно пользовался многими аналогичными сочинениями, такими как Толкования на Апокалипсис Викторина (Беат был знаком с оригиналами его трудов, а не с переработками Иеронима), а также произведения самого Иеронима, Апрингия и Псевдо-Исидора Севильского, а также блаженного Августина, Амвросия Медиоланского, папы Григория I, святого Фульгенция из Руспе, святого Григория Эльвирского. При этом, только благодаря упоминаниям в «Апокалипсисе Сен-Севера» до нас дошли фрагменты Толкования на Апокалипсис сторонника донатистского раскола Тикония Африканца.

«Апокалипсис Сен-Севера». Из-за столь большого количества источников, книга «Апокалипсис Сен-Севера» имеет компилятивный вид, из-за чего определить собственные взгляды автора практически невозможно. Единственное, что бросается в глаза — это крайне эсхатологические настроения и ожидание скорого конца света.

«Апокалипсис Сен-Севера». Беат Лиебанский рассматривает Апокалипсис, как отражение истории Церкви. Современную ему действительность он соотносит с концом шестого дня Апокалипсиса, в который будут происходить великие гонения на Церковь и сокращение числа верующих. Сам же конец света автор ожидал в 800 году.

«Апокалипсис Сен-Севера». Книга содержит большое количество иллюстраций. Считается, что для первых изданий Беат Лиебанский делал их сам (или, как минимум, руководил их изготовлением). Так, например, в прологе ко второй книге приведена карта регионов миссионерской деятельности апостолов, основанная на данных из сочинений Исидора, Орозия, Иеронима, Августина.

«Апокалипсис Сен-Севера». Первые три редакции книги «Апокалипсис Сен-Севера» вышли в 776 год, 784 и 786 годах. В период с 10-го по 12-ый века «Апокалипсис Сен-Севера» была весьма популярен в Испании и расходился в большом (для тех времён) количестве рукописных списков, получивших даже собственное название — «беаты» (beatos).

«Апокалипсис Сен-Севера». До нас полностью или фрагментарно дошли 23 манускрипта X—XII веков и 11 рукописей, датируемых XIV-XVI веками. Самыми богато иллюстрированными книгами являются манускрипты X века, выполненные переписчиками и миниатюристами Магио, Эметерио, Овеко (в городах: Леон, Самора и Паленсия).

 

 

Апокалипсис! Что такое  Апокалипсис?

Апокалипсис это не конец, а - Откровение!

Откровение Бога о вечной жизни!

 

 

ПАРТНЕРЫ:

Политический-Клуб-Две-Столицы.рф
© 2-capital.ru