RUEN
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КЛУБ
ДВЕ СТОЛИЦЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
МОСКВА
ПАРТНЕРЫ:

Деятельность. Деятельность человека. Изучение деятельности человека. Этапы деятельности. Виды деятельности. Типы деятельности.

 Деятельность. Деятельность человека.

Деятельность человека: занятия, труд.

Деятельность человека. Под деятельностью принято понимать сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

Деятельность - это процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности или планы, и достигает цели.

Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл.

Деятельность. Под деятельностью понимается активность субъекта, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры.

Деятельность. Деятельность человека выступает сначала как практическая, материальная деятельность. Затем из нее выделяется деятельность теоретическая.

Деятельность. Всякая деятельность состоит обычно из ряда актов - действий или поступков, основанных на тех или иных побуждениях или мотивах и направленных на определенную цель.

 

Деятельность. Исследование процессов деятельности.

Этапы деятельности.

Деятельность как процесс можно разделить на этапы.

Число и содержание этапов, которые разные исследователи выделяют в деятельности, определяется исключительно задачами и целями исследователя.

 

В процессе деятельности можно выделить в качестве этапов, например:

- процесс вовлечения в деятельность,

- процесс целеполагания,

- процесс проектирования действий,

- процесс осуществления действий,

- процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями.

 

Деятельность. Виды деятельности.

Исследователи выделяют в структуре деятельности человека, следующие виды деятельности: учебную деятельность, трудовую деятельность, игровую деятельность и отдых.

 

Деятельность. Типы деятельности.

Типы деятельности по отношению субъекта к реализуемому объекту.

Типы деятельности человека выделяются исследователями по типам отношения субъекта к миру объектов, реализуемых в этих формах деятельности.

Типы деятельности.

  1. Практическая деятельность человека направлена на преобразование окружающего мира в соответствии с поставленными человеком целями.
  2. Познавательная деятельность человека служит целям понимания объективных законов существования мира, без которого невозможно выполнение сложных практических задач.
  3. Эстетическая деятельность человека, связанная с восприятием и созданием произведений искусства, предполагает трансляцию (передачу) смыслов, которые определяются ценностными ориентациями того или иного социума и индивида.

 

Деятельность человека. 

Деятельность человека  - это система многоаспектных и многоплановых предметных взаимодействий индивида с предметной действительностью, в широком смысле, с окружающим миром, в результате чего и осуществляется производство и воспроизводство субъектом материальных и духовных ценностей.

 

Деятельность человека. Групповая деятельность.

Групповая деятельность человека очень многообразна. Например. Социальная деятельность. Деятельность организации. Деятельность общественных организаций. Деятельность партии. Деятельность государства. Деятельность государственных институтов. Деятельность в корпоративных интересах.

 

Возможное использование слова деятельность в русском языке.

Слово «деятельность» может применяться, и применяется, и вне социальной, и трудовой, сферы деятельности человека. Например, деятельность сил природы, деятельность вулкана, деятельность иммунной системы человека, и т.д.

 

Деятельность. Изучение деятельность человека.

Как общенаучная категория «деятельность» является предметом изучения самых различных отраслей знания. Так, общественные науки ориентированы на исследование общественной сущности деятельности, а физиология на физиологические механизмы ее осуществления.

В принципе использование понятия «деятельность» в качестве содержательно-базовой категории свойственно именно отечественной психологии.

Понятие «Деятельность» ввел в обиход отечественной психологической науки С. Л. Рубинштейн. Заметим, что в трудах этого ученого, считающегося одним из классиков отечественной психологии, проблема деятельности, тем не менее, рассматривается, прежде всего, с философских позиций.

Это связано, в первую очередь, с попыткой С. Л. Рубинштейна преодолеть противоречие между позитивистскими установками и субъективным идеализмом, суть которого в том, что «...содержание знания либо объективно - и тогда оно существует помимо познавательной деятельности субъекта, либо оно есть продукт этой деятельности - и тогда оно только субъективно».

Пытаясь решить данную задачу, С. Л. Рубинштейн еще в 1922 году сформулировал принцип единства сознания и деятельности, ставший одним из основополагающих в традиционной советской психологии. Согласно этому принципу, «...субъект в своих деяниях, в актах своей творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляется, он в них созидается и определяется. Поэтому тем, что он делает, можно определять то, что он есть: направлением его деятельности можно определять и формировать его самого. ... В творчестве созидается и сам творец. Есть только один путь - если есть путь для создания большой личности: большая работа над большим творением. Личность тем значительнее, чем больше ее сфера действия, тот мир, в котором она живет...».

В дальнейшем, разрабатывая и детализируя свою теорию, построенную на данном принципе, С. Л. Рубинштейн выделил ряд характерных признаков, определяющих деятельность в его понимании: «...1) это всегда деятельность субъекта (т. е. человека, а не животного и не машины), точнее субъектов, осуществляющих совместную деятельность; 2) деятельность есть взаимодействие субъекта с объектом, т. е. она необходимо является предметной, содержательной; 3) она всегда творческая и 4) самостоятельная».

Традиционно «при анализе деятельности выделяются три плана ее рассмотрения: генетический, структурно-функциональный и динамический. В генетическом плане исходной формой любой человеческой деятельности является социальная совместная деятельность, а механизмом развития психики человека выступает интериоризация, обеспечивающая освоение общественно-исторического опыта путем преобразования социальной совместной деятельности в индивидуальную деятельность. В ходе интериоризации происходит также переход внешней по форме протекания деятельности во внутреннюю деятельность.

В основе структурно-функционального рассмотрения строения деятельности лежит принцип анализа «по единицам» (Л. С. Выготский), при котором та или иная деятельность разлагается на «единицы», содержащие в себе основные свойства, присущие этой реальности как целому. Иерархические взаимосвязи между «единицами» деятельности подвижны. В зависимости от места отражаемого объекта в структуре деятельности изменяются содержание психического отражения, уровень отражения (осознаваемый, неосознаваемый) и вид регуляции деятельности (произвольный, непроизвольный).

При рассмотрении деятельности в динамическом плане изучаются механизмы деятельности, обеспечивающие движение самой деятельности: надситуативная активность... определяющая саморазвитие деятельности и возникновение новых форм, и установка, обусловливающая устойчивый характер целенаправленной деятельности в постоянно изменяющейся действительности.

 

Деятельность. Деятельность и человек.

Человек и деятельность неразрывно связаны. Деятельность есть непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры. Следовательно, человека вне деятельности не существует. Верно и обратное: нет деятельности без человека. Только человек способен к трудовой, духовной и иной преобразовательной деятельности.

 

Деятельность. Деятельность человека.

Деятельность - есть активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости.

 

Деятельность человека. Результат деятельности.

Результат деятельности - это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично). Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда - товары, результатом научной деятельности - идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется.

 

Деятельность. Деятельность человека. Изучение деятельность человека. Виды деятельности. Типы деятельности.

 

 

Автор: Иванов Александр Вячеславович

 

ПАРТНЕРЫ:

Политический-Клуб-Две-Столицы.рф
© 2-capital.ru