RUEN
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КЛУБ
ДВЕ СТОЛИЦЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
МОСКВА
ПАРТНЕРЫ:

Педагогика и психология

Педагогика и психология. Современные педагогика и психология часто совместно решают общие задачи.

 

Педагогика Педагоги История педагогики

Педагогика. Слово «педагогика» пришло к нам из древне-греческого языка и в буквальном переводе означает «детоведение, детовождение».

Педагогика. Педагог. История педагогики. В Древней Греции «педагог» - это раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто  неспособный к тяжелому физическому труду).

Педагогика. История педагогики. Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии.

Педагогика. История педагогики. Впервые педагогика вычленена из общей системы философских знаний в начале 17-го века английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как самостоятельная научная дисциплина трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского.

Педагогика. Современная педагогика. В настоящее время педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. В связи с этим мы можем говорить о ряде педагогических науках изучающих вопросы педагогики.

Педагогика. Современная педагогика. Педагогические науки исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения; о соотношении педагогики как теории с педагогикой как практикой.

Педагогика. Определение современной педагогики. Педагогика одна из общественных наук, которая комплексно исследует процесс воспитания человека. Предметом науки «педагогики» является воспитание. Педагогика подробно исследует влияния на ребёнка процессов общения и его взаимодействия с общественными коллективами (семья, учебные, воспитательные, производственные, уличные сообщества и т.д.). Педагогика как наука ищет ответ на непростые вопросы: как складывается (воспитывается) личность - существо социальное, сознательно и ответственно относящееся к окружающему миру, преобразующее этот мир (начиная, прежде всего, с себя и своим примером). Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нём проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определённые изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает современная педагогика.

Педагогика. Современная педагогика. Современная педагогика как наука имеет тесную взаимосвязь с современной психологией.

Педагогика. Современная педагогика ставит перед собой следующие задачи:

1.       Воспитание человека, т.е. выработку в нём устойчивых привычек поведения, таких как честность, порядочность, социальная ответственность, трудолюбие и т.д. (педагогика и психология – общие задачи).

2.       Выявление состава и величины природных (т.е. не поддающихся изменению педагогическими средствами) дарований (способностей) и тесно связанных с ними потребностей данного человека, в значительной степени определяющих возможности к его обучению в том или ином направлении. (педагогика и психология – общие задачи).

3.       Выявления состава и величины общественных потребностей к обучению и воспитанию в данном месте и в данное время. При этом понятие места и времени также имеет достаточно сложный (иерархичный) характер. (педагогика и психология – общие задачи).

4.       Создание условий и осуществление гармоничного удовлетворения личных и общественных потребностей в воспитании и обучении с учётом потребностей и возможностей (способностей) как иерархии общественных коллективов (от семьи до государства в целом и даже на международном уровне), так и обучаемого. (педагогика и психология – общие задачи).

Педагогика. Современный педагог это высокообразованный человек, имеющий твердые педагогические знания и навыки, умеющий создавать здоровый психологический контакт с обучаемыми (учениками).

 

 

 

Педагогика и психология

Психология (слово присходит от др.-греч. ψυχ? - душа; λ?γος - знание) в современном смысле это академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах.

Психология. Психология среды как одна из форм педагогики. Поведение человека определяется двумя основными составляющими: первое, его врожденными реакциями; второе, его обучением и воспитанием, что в результате оказывает влияние на его психические процессы и его поведении.

Психология - это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, то есть психики как особой формы жизнедеятельности, а также психику и психические реакции животных.

Научная психология - это система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

Психология. Что изучает психология? Существует много различных точек зрения на то, что изучает психология. Психология должна отвечать на вопрос о том, почему носитель психики ведёт себя так или иначе. (педагогика и психология – общие задачи).

Психология. Психология животных. Поведение животных исследует раздел психологии «зоопсихология» и раздел зоологии «этология».

Психология. Современная психология. Психологические науки.

Психология. Научные дисциплины современной психологии. Традиционно разделы психологии подразделяют на две большие группы:

Фундаментальные. К группе «фундаментальные» можно отнести, такие научные дисциплины, как: общая психология, психология развития (возрастная психология), дифференциальная психология, медицинская (клиническая) психология, педагогическая психология, экспериментальная психология, психология труда и социальная психология, психология религии.

Прикладные. К группе «прикладные» можно отнести, следующие научные дисциплины: юридическая психология, детская психология, акмеология, геронтопсихология, нейропсихология, онкопсихология, патопсихология, психогенетика, зоопсихология, специальная психология, психология творчества, организационная психология, половая психология, семейная психология, психология рекламы, психология спорта, военная психология и другие.

Психология. Развитие современной психологии. Психология, так же как и педагогика, активно взаимодействует с большим количеством других наук и отраслей научного знания.

Психология. Развитие современной психологии. Это взаимодействие проявляется, прежде всего, в создании отраслей психологии, являющихся смежными, прикладными отраслями научного знания, исследующими закономерности объективной действительности с позиции предмета психологии.

Психология. Развитие современной психологии. Практическим примером развития современной психологии может служить появление новых научно-прикладных дисциплин в области психологии. Например, связь психологии с антропологией устанавливается благодаря существованию такой фундаментальной отрасли психологии, как психологии личности; связь психологии с психиатрией выражается в появлении и существовании таких отраслей, как патопсихология, клиническая психология, психосоматика, психология аномального развития; связь психологии с нейробиологией, анатомией и физиологией центральной нервной системы человека реализуется через нейропсихологию, психофизиологию; связь психологии с генетикой выражается в создании психогенетики; лингвистика, взаимодействуя с психологией, рождает психолингвистику; связь психологии с юриспруденцией отчётливо проявляется в таких отраслях психологии, как судебная психология, психология жертвы, криминальная психология, психология расследования преступлений и т.д.

Психология. Развитие современной психологии. Ученые психологи. Современный психолог-ученый - это человек, который занимается научными исследованиями в области психологии, выполняющий профессиональную деятельность в области психологии как науки, в фундаментальных и прикладных научных исследованиях.

Психология. Развитие современной психологии. Психологи практики. Современный психолог-практик это специалист, имеющий должное образование и навыки, владеющий необходимыми методиками для оказания психологической помощи другим людям.

 

Педагогика и психология. В современном мире педагогика и психология часто пересекаются и дополняют друг друга в решении социальных задач.

Педагогика, например, обеспечивает процесс изучения и познания окружающего нас мира и изучение различных наук, в том числе и психологи.

Психология в свою очередь помогает понять и найти наиболее легкие и правильные пути в общем процессе обучения и воспитания личности, понять внутренние причины того или иного поведения человека в отдельности (например, общая психология, психология личности и др.).

Социальная психология помогает понять законы социального взаимодействия и развития общества.

 

Социальные статусы педагогов и психологов:

Статусы педагога - учитель, доцент, профессор

Статусы психолога – психолог, психолог-консультант, врач-психолог

 

Педагогика и психология сегодня это две серьезные и обширные науки, имеющие в своем составе целый ряд научных дисциплин. Современные педагогика и психология часто совместно решают общие и важные задачи.

 

 

 Сайт женской тематики - Я самая красивая, модный женский сайт, самый лучший женский сайт, женский сайт о красоте

 

ПАРТНЕРЫ:

Политический-Клуб-Две-Столицы.рф
© 2-capital.ru